Джай Гурудев!🙏 ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ ВАЙШНАВИЗМА Гурудев был личностью, не только олицетворяющей бхакти, но и «ходячим откровением» в определенном смысле. Он всегда обсуждал божественные истины с такими личностями, как Госвами Махарадж, Джанардан Махарадж и многими другими преданными. Это был его уровень. Но при этом он абсолютным образом принимал всех тех, кто не понимал этого. Не следует думать, что Гурудев сидел, как сноб, и обсуждал некие духовные темы. Например, приходил китаец. Гурудева совершенно не смущало, что человек не понимает по-английски, по-бенгальски. Он просто обнимал его. Я помню, как приехала девочка из Японии, привезла какую-то стрелу. Гурудев принял эту стрелу. Кто-то дал ему плюшевого мишку — он и это принимал, ставил на алтарь… Музей Гурудева — это музей подарков. Разные люди ему дарили всевозможные подарки. Кого-то, может быть, волновало, что приходящие не врубались в сознание Кришны. Но Гурудев иногда смотрел на нас и говорил: «Вы, что ли, врубаетесь?» То есть, «для меня вы не далеко ушли от этих». Это как трехлетние прикалываются над годовалыми, а на это смотрят несколько пятилетних... В трансцендентном отношении для Гурудева все были детьми, потому что никто не обладал его умонастроением и не мог быть таким доступным людям. У Гурудева не было своей жизни. С четырех утра он сидел в своем кресле, а вокруг сидели люди и смотрели на него как на нечто невиданное. Некоторые обижаются, что Говинда Махарадж немножко «закрыл» собой «философскую личность» Шрилы Шридхара Махараджа. На самом деле это не так. Существует и солнце, и луна. Он был очень харизматичен. Он знал, что если вы связаны с ним, то связаны с Гуру Махараджем. Вам не нужно знать всю философию Гуру Махараджа. Гурудев говорил: «То, что вы слышали на английском, на бенгали нам он не рассказывал. Не думайте, что Гуру Махарадж сидел целыми днями и рассказывал нам, бенгальским брахмачари, о субъективной эволюции сознания. Ничего подобного мы не слышали. Но когда приехал Госвами Махарадж и западные преданные, когда Гуру Махарадж был уже в преклонном возрасте, он рассказал немного что-то из своего мира. Мы знали, что Гуру Махарадж живет в трансцендентном мире, мы верили в это. Просто мы не знали английского, мы не изучали Беркли, Гегеля…» Не то чтобы он раскрыл духовный мир, рассказав про субъективную эволюцию сознания. Он просто спустился на определенный уровень и сказал: «Давайте, я на вашем языке поговорю. Вы вот так рассматриваете мир, а на самом деле, с духовной точки зрения, это так». Иными словами, он спустился на определенный уровень с очень высокого, на который нам подняться невероятно сложно. Гуру Махарадж не сидел и не думал двадцать четыре часа о Гегеле. Он размышлял над поэзией Рупы Госвами. Это его мир. Он жил в другом мире. Он мог спуститься и начать на научном языке объяснять мировоззренческие истины, но не этим Гуру Махарадж примечателен. Это просто его дар, как дар великого художника, создающего бриллианты. Но эти бриллианты слишком дорогие, поэтому Гуру Махарадж раздавал камушки, которые люди могли переварить. Гуру Махарадж либо пел сам, либо просил Шрилу Говинду Махараджа. В Матхе были другие певцы, но Гуру Махараджа не интересовало музыкальное качество их пения. Когда уходил Шрила Сарасвати Тхакур, Шридхара Махараджа попросили петь, хотя он не был великим певцом Гаудия Матха. Рядом находился преданный, который очень хорошо пел, но Сарасвати Тхакур сказал: «Ты можешь петь там, для масс, в рамках проповеди. Но здесь будет петь он, потому что его личность в большей степени олицетворяет то, что я хочу слышать». Итак, Гуру Махарадж просил Гурудева петь, и он был удовлетворен его пением. Нужно понять, что все, что у нас есть (в России, на Украине, в Индии, Америке), — это все он. Гуру Махарадж сидел на крыше своего дома, он не выезжал за пределы Индии. Гуру Махарадж дал великое наследие, но Говинда Махарадж — это тот человек, который смог не только это наследие обрести, но также раздать. Поэтому Гуру Махарадж говорил, что это великий человек. Обрести духовное наследие — это одно дело. Это особая удача. Такие личности, как Госвами Махарадж, обрели в полноте милость. Мало кто понимает, что за человек Госвами Махарадж. Это величайшая личность, потому что он смог эту милость дать с помощью книг. Но у Говинды Махараджа была другая тактика. Он подумал: «Книги уже напечатаны, поэтому я приду к этим людям и открою им сердце». Говинда Махарадж не рекрутировал людей умными шлоками, потому что знал, что никто их не понимает. Он рекрутировал собой, он был олицетворением сознания Кришны. Как Гитлер был олицетворением Германии (это негативный пример), в нашей миссии Говинда Махарадж был олицетворением вайшнавизма. Это понимали все. Те, кто попадал в его поле, принимали смиренное положение его слуг (если они могли это сделать, потому что были другие санньяси, преданные, которые не могли этого сделать — мешало эго, в чем их величайшая неудача). Но обладавшие су-медхасах, сукрити сразу же понимали, кто такой Говинда Махарадж. Если ты увидишь перед собой некую великую экстраординарную личность, и если есть разум, ты поймешь, что можешь лишь служить ей. Для разумных людей не возникало вопроса о величии личности Говинды Махараджа. При этом Говинда Махарадж был в высшей степени очаровательной личностью. Он обладал очарованием, самопреданием, человеколюбием, соединенными с высшим пониманием духовности. Нужно понимать, что он не был добрым дедушкой, он был маха-бхагаватой, трансценденталистом, но при этом совершенно уникальным, открытым человеком, который сопереживал каждому. Вряд ли я в миллионах своих следующих жизней встречу такую личность. Его невозможно ни с кем сравнить. Мы говорим: Прабхупада, Шридхар Махарадж… Прабхупада, как говорил Гурудев, — desperado, бескомпромиссный человек, который переводил книги, приехал на Запад, пел в Томпкинс-сквер-парке. Он мог прийти к материалистам и сказать: «Вы ничего не понимаете», объяснить католикам, что их представление о Боге поверхностное. Он беседовал с католическими священниками, кардиналами, учеными как с детьми из детского сада — он был уполномочен Господом. Но Говинда Махарадж не пленял сердца людей философскими беседами. Дедушка Тривикрама Махараджа — мэр города, его прадедушка — лорд, его предки служили испанской короне, конкистадоры, его отец владеет огромными землями, благородный бразилец, с сигарой, он ест мясо. И вот он пришел увидеть индийского священника. Когда отец Тривикрама Махараджа увидел Шрилу Говинду Махараджа и пообщался с ним короткое время, он заплакал. Он говорил на португальском языке, у него не было философского образования. Он просто пришел, попал в волну, поток личности Говинды Махараджа, и эта личность настолько «вскрыла» его, что его «проперло»: он прослезился, он почувствовал, что это истина. Можно говорить бесконечно о Гурудеве и пытаться его прославить. Писания говорят, что вайшнавы живут в звуке, в мире сверхсознания. Я понимаю, что большинство находящихся в нашей миссии людей, может быть, его никогда не видели, но неким незримым образом связаны с ним. Они не имели с Гурудевом личностного контакта, но я понимаю, что он неким образом действует через нас: не только через меня, Госвами Махараджа или Бхакти Лалиту, но через всех. Те люди, которые недавно пришли в миссию, тоже имеют определенное влияние на других. Это некая цепная реакция. Это говорит о том, что мы имеем дело с подлинной личностью, может быть, не осознавая этого, не понимая.

Теги других блогов: это интересно цитаты